История АО «Дмитровский завод МЖБК»

История АО «Дмитровский завод МЖБК» берет начало в 50-х годах ХХ столетия. В послевоенные годы появилась острая необходимость развития производства изделий для нужд транспортного строительства, которое ориентировалось на их изготовление на промышленных предприятиях.

Построенный изначально небольшой, завод железобетонных конструкций мостовых первую продукцию дал в январе 1952 года и выпустил 4416 м3 железобетонных конструкций (балки автодорожных и железнодорожных мостов, сваи) при численности работников 148 чел. Завод стал поставщиком изделий мостостроительным организациям в Сибирь, на Урал, в Поволжье и другие места нашей страны, а также за рубеж. 

В 1954 году завод был передан в ведение Министерства транспортного строительства. И в соответствии с генеральной схемой размещения и развития строительной индустрии Минтрансстрой издает приказ о реконструкции завода с целью увеличения его мощности до 40 тыс. м3 железобетона в год. Реконструкция завода закончилась в 1957 году. В этом же году завод объединяется с гравийно-песчаным заводом № 24, выпускающим нерудные строительные материалы: песок, щебень, гравий в г. Дмитрове.

АО «Дмитровский завод МЖБК», являясь индустриальной базой транспортного строительства, развитие которой с начала 70-х годов ориентировалось на повышение технического уровня и наращивание производства прогрессивных конструкций и материалов, не остался без внимания отрасли. Заводу выделяются капитальные вложения на дальнейшую реконструкцию, которая проводится по проектам, разработанным авторитетными специалистами Гипропромтрансстроя.

В 1961 году проектная мощность достигла 60 тыс. м3 в год. Введен в эксплуатацию цех ЖБК-2 по производству напряженно-армированных балок пролетных строений. Начался выпуск пустотных плит и дорожных плит для г. Дмитрова, г. Москва, Московской области и многих других регионов России. 

В 1967 году вступил в строй второй бетоносмесительный узел, оборудованный автоматическими приборами дозирования с дистанционным управлением перемешивания бетона. Построено новое здание арматурного цеха.

В 1970 году проектная мощность составила 65 тыс. м3 ЖБИ в год.

Дальнейшие реконструктивные мероприятия вывели завод в 1974 году на проектную мощность 73,7 тыс. м3.

Производство мостовых свай и других ЖБИ в г. Дмитрове

Таким образом АО «Дмитровский завод МЖБК» становится одним из крупнейших производителей дорожных плит, пустотных плит, других различных ЖБИ в г. Дмитрове и Подмосковье.

Период жизни коллектива завода в 1970-80-е годы стал особой вехой в его истории. Это был этап, когда завод первым в стране освоил сложные мостовые конструкции — балки пролетных строений железнодорожных мостов длиной 23,6 м и 27,6 м из предварительно-напряженного железобетона.

В это время на заводе многое сделано по внедрению научно-технического прогресса и социальному развитию коллектива. Руководители служб и специалисты совершали с целью обмена опытом многочисленные поездки на родственные предприятия, изучали новшества в области производства балок автодорожных и железнодорожных мостов, мостовых свай, гражданских свай, а также дорожных и пустотных плит, водоотводных лотков и многих других ЖБИ.

Благодаря техническому перевооружению коллектив успешно справился с заказами на поставку ЖБИ для важнейших строек страны в эти годы (мосты через реки Волга, Клязьма, Воронеж, 3-уровневая развязка у Савеловского вокзала, эстакада на Самотечной площади, Нагатинский комплекс в Москве, мосты и путепроводы автомобильных заводов-гигантов в г. Тольятти и на реке Кама). Оказывалась братская помощь в поставке нашей продукции в Монголию, Чехословакию, Финляндию. Завод стал коллективным членом обществ Болгаро-Советской дружбы и дружбы «СССР–ГДР», регулярно обменивался делегациями с этими странами.

Труд коллектива высоко оценен правительством страны, ему вручаются знамена, дипломы и награды.

В эти годы производство ЖБИ в г. Дмитрове и Московской области выходит на максимальный уровень 74,2 тыс. м3, а производство нерудных строительных материалов (песка, щебня, гравия на севере Московской области) — 1548 тыс. м3 в год при кадровом составе 1214 человек.

Успехи завода — это плоды труда передовиков производства, новаторов, рационализаторов.

В 1973 году завод удостоен почетного звания «Предприятие высокой культуры производства и организации труда», а такому виду продукции как «песок обогащенный» присвоен государственный «Знак качества».

Широким фронтом развернулись работы по промышленной эстетике и повышению уровня культуры производства, созданию лучших условий труда.

В этот период ведется большое жилищное строительство для заводчан: построены благоустроенные дома на улицах Гравийная, Инженерная, Комсомольская; сданы культурно-бытовые объекты такие, как клуб, стадион, бытовой корпус, детские учреждения; проводятся работы по озеленению территории завода. Для строительства этих объектов использовались гражданские сваи, товарный бетон и строительные растворы, песок, щебень, гравий, стойки (столбы) освещения, а также другие виды ЖБИ.

С хорошими показателями производства в 1977 году завод отметил свое 25-летие.

В начале 80-х годов увеличиваются заказы на сложные мостовые конструкции, для БАМа (Байкало-Амурская магистраль) в северном исполнении. Поставляет завод конструкции на строительство железнодорожных линий Сургут–Уренгой, Саксаульск–Арысь, Тайшет–Лена, Марабда–Ахалкалаки в Грузии, на строительство мостов в Нефтеюганске, Нижневартовске, Сургуте, железной дороги Абакан–Тайшет, а также на строительство паромной переправы СССР–ГДР и Астраханского газоконденсатного месторождения.

Завод систематически реконструировался с целью увеличения объема выпуска различных ЖБИ, бетона, строительных растворов, щебня, гравия, песка, а также повышения качества и улучшения условий труда рабочих.

В 1978 году по проекту Гипропромтрансстроя началось строительство цеха ЖБК-4 на месте бывших шпальных стендов. В декабре 1984 года принята в эксплуатацию первая очередь цеха ЖБК-4 общей мощностью 7,0 тыс. м3 железобетонных конструкций в год, в 1985 г. — 6,0 тыс. м3 и в 1986 г. — 9,0 тыс. м3.

В конце 1986 года из-за ветхости списан цех ЖБК-1. Мощность завода на тот момент составила 64,3 тыс. м3.

Завод принимает активное участие в смотрах-конкурсах, итогом которых являются многочисленные грамоты и дипломы. Устраиваются конкурсы профессионального мастерства среди рабочих основных профессий, а также на присвоение звания «Лучший молодой рабочий». Фотографии лучших рабочих-передовиков производства представлены на городской Доске Почета и в тресте «Мостожелезобетонконструкция».

С 1991 года в стройиндустрии страны наступил спад производства, который коснулся и нашего завода. Объем производства железобетонных конструкций упал до 13,3 тыс. м3 в год, а выпуск нерудных строительных материалов — до 254 тыс. м3 в год. Численность работающих сократилось до 492 человек.

Однако коллектив завода, возглавляемый Вячеславом Павловичем Василенко, выстоял, сохранил костяк квалифицированных кадров руководителей, специалистов и рабочих.

В 1993 году завод, как филиал в составе ПО «МЖБК», преобразован в Акционерное общество открытого типа «Мостожелезобетонконструкция». В составе общества рабочий аппарат Правления (Москва) и 5 филиалов-заводов.

Работая в новых условиях хозяйствования, завод с 1995 года начинает наращивать объемы производства и к 2000 году выходит на уровень 40 тыс. м3 железобетона в год, из них доля мостовых конструкций составляет более 75%.

Завод выжил, сохранив прежние связи с потребителями мостовой продукции. Это мостостроители: «Мостотрест», АО «МО-19», СУ-804 «Центродорстроя», ЗАО «Строймостмонтаж», «Мостострой-6», «Мостострой-11». Освоен выпуск автодорожных балок длиной 28 м и 33 м, новые конструкции для строительства объектов МКАД.

Завод по изготовлению ЖБИ (Дмитров) в наши дни

В настоящее время завод не ограничивается выпуском типовой продукции. Освоено производство конструкций для строительства торговых центров (таких, как «МЕТРО»), различных железобетонных изделий (ЖБИ) народного потребления: фундаментные блоки, гражданские сваи, стойки (столбы) освещения, кольца колодцев, водоотводные лотки, дорожные плиты, пустотные плиты, а также товарный бетон и многое другое.

Заметной вехой в деятельности дмитровских мастеров железобетона стало участие в реконструкции и строительстве развязок, виадуков и путепроводов крупнейшей стройки столицы — МКАД, ставшей гордостью Москвы.

К этому времени завод уже является одним из крупнейших поставщиков балок автодорожных и железнодорожных мостов, мостовых свай, гражданских свай, других ЖБИ, таких, как пустотные плиты, дорожные плиты, водоотводные лотки, фундаментные блоки для Москвы и Московской области.

В настоящее время АО «Дмитровский завод МЖБК», являясь одним из основных предприятий отечественного мостостроения, продолжает наращивать темпы производства, повышает качество мостовых конструкций, обновляет производственные фонды.

Участвует завод в поставке конструкций на объекты, входящие в систему международных транспортных коридоров № 2 (Брест–Минск–Москва–Екатеринбург) и №9 (Хельсинки–Санкт-Петербург–Москва–Киев–Центральная Азия/Кавказ). Надеемся, что коллектив завода поучаствует в осуществлении проекта будущего — создании Сухопутного транспортного коридора «Япония–Россия–Европа». Наша производственная база позволяет осуществить замыслы деловых кругов.

Позади заказы для Волоколамской трехъярусной эстакады третьего транспортного кольца столицы, для ММДЦ «Москва-Сити». Поставляем конструкции на строительство Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга.

За пять десятилетий, связанных с производством сборного железобетона, на заводе освоено изготовление более 30 базовых конструкций для строительства автомобильных и железнодорожных мостов и множество наименований прочих изделий гражданского назначения: сваи мостовые и гражданские, плиты перекрытий пустотные, плиты дорожные, стойки опор линий электропередачи (столбы освещения), столбики забора, кольца колодцев, перемычки, фундаментные блоки и водоотводные лотки и другие ЖБИ, которые пользуются большим спросом у строительных кооперативов, дачных товариществ и частных застройщиков. Одно из крупнейших направлений в районе - это производство товарного бетона и растворов для г. Дмитров, г. Москва и Московской области. Завод имеет 3 бетоносмесительных узла, оснащенных автоматической системой дозирования, общей мощностью более 1000 м3 в сутки. Большой парк автобетоносмесителей, собственный бетононасос.

Не отказывается завод и от индивидуальных заказов, изготавливая ригели, колонны, ростверки, прогоны и другие конструкции.

Большую помощь завод оказывает своему городу и району. Железобетон АО «Дмитровский завод МЖБК» поставляется на строительство культурно-массовых и спортивных сооружений, реконструкцию памятников; участвует в решении транспортных и хозяйственных вопросов города.

Наши балки пролетных строений использованы в мостах и путепроводах разных систем и категорий сложности на автомагистралях «Дон», «Киев», «Урал», «Беларусь», а также при строительстве объектов в северных регионах Сибири и Урала.

Завод тесно взаимодействует с администрацией города Дмитрова и Дмитровского района. В годы перестройки Администрация, возглавляемая В.В. Гавриловым, приняла на себя заботы по содержанию социальных объектов завода. Ни одна городская стройка не обходится без наших товаров: песка, бетонных смесей, плит. Примерами является строительство детской больницы им. Шумской, мемориального комплекса на Красной Горе, здания ЗАГСа, мемориала «Вечный огонь», Ледового дворца, горнолыжной трассы. А мосты при въезде в Дмитров со стороны Москвы через железнодорожные пути, Татищевский через канал им. Москвы тоже сооружены из наших балок.

По итогам работы за 2001 год среди предприятий района завод награжден дипломом «Дмитровские ростки».

Имея такую замечательную историю, коллектив завода гордится тем, что его труд воплощается в прекрасные сооружения из железобетона, которые будут стоять десятилетия, а наши потомки будут видеть плоды этого труда.

В настоящее время предприятие располагает производственными мощностями для выпуска 64 тыс. м3 железобетона и 300 тыс. м3 нерудных строительных материалов в год, товарного бетона более 1000 м3 в сутки, завод оснащен тремя мощными бетоносмесительными узлами, последний новый узел с автоматической системой дозирования.

 

Посмотреть
всех

Наши партнеры и клиенты