Виды железобетонных балок

АО «Дмитровский Завод Мостовых Железобетонных Конструкций», основанный в 1952 году, находится на севере Московской области и специализируется на выпуске ЖБИ балок для пролетных строений железнодорожных и автодорожных мостов.

Железобетоном, использующимся при изготовлении балок, называется конструктивное соединение бетона и стальной арматуры, в котором оба материала работают совместно, воспринимая усилия в соответствии со своими свойствами.

Бетон без арматуры или неармированный применяется преимущественно в массивных конструкциях и в частях зданий и сооружений, подвергающихся сжатию, например в фундаментах, толстых стенах, в основаниях под полы и дороги. В тех же частях зданий и сооружений, которые подвергаются растяжению, как, например, железобетонные балки, плиты перекрытий, колонны, тонкие стены, резервуары, эстакады, своды, применяют железобетон.

Виды железобетонных балок

Каталог выпускаемых железобетонных балок

№ п/п Наименование продукции Наименование типовых проектов Соответствие стандартам и нормативам
1 Железобетонная н/а балка пролетного строения L=23,6 м для железнодорожных мостов Серия 3.501.1-175.93 выпуск 11 Серия 3.501.1-175.93 выпуск 2 + приказ №48/Т от 19.12.11г.
2 Железобетонная ребристая балка длиной 9,3м; 9,85м; 11,5м; 12,2м; 13,5м; 14,3м; 16,5 м (ширина б.к. – 4180 мм) Серия 3.501.1-175.93 выпуски 3, 4, 5, 6, 16, 17, 18 Серия 3.501.1-175.93 выпуск 1 + приказ №48/Т от 19.12.11г.
3 Железобетонная плитная балка длиной 2,95м; 4,0м; 5,0м; 5,3м; 6,0м; 9,3м; 9,85м; 11,5м; 12,2м; 13,5м; 16,5м Серия 3.501.1-175.93 выпуски 7, 8, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30 Серия 3.501.1-175.93 выпуск 2 + приказ №48/Т от 19.12.11г
4 Ж/б балки плитных пролетных строений длиной от 2,95м до 16,5 м для ж/д мостов мостов и ребристых длиной от 9,3м до 16,5м (ширина б.к. – 4900 мм) Серия 3.501.1-146 выпуск 1 ТУ 35-696-87 + письмо №2526/04 от 16.12.2010
5 Балка железобетонная двутаврового сечения н/а а/д пролетного строения длиной 18м; 21м;  16м; 24м; 33м под нагрузку класса А11+НК-80 ТП серия 3.503.1-81 инв. № 100/1, 2 инв. № 42012-М (22,16) ТУ 35-1842-88 с извещ. № 1, 2 и письмо Союздорпроекта № 3012-03/1330 от 22.11.07г.
6 Балка железобетонная двутаврового сечения н/а а/д пролетного строения МКАД длиной 11,9м; 18м; 24м; 28 м под нагрузку класса А14+НК-80 Инв.№ 32296-М (11,9"-М"); № 32285-М (18 и 24 м); № 32285-М дог.1 (18 м ); № 32284-М (28 м);№ 32290-М (33 м) ТУ 35-1842-88 с извещ. № 1, 2 и письмо Союздорпроекта № 3012-03/1330 от 22.11.07
7 Балки железобетонные двутаврового сечения н/а а/д температурно-неразрезных пролетного строения МКАД длиной 15м; 18м; 24м; 28м; 33м под нагрузку класса А14+НК-80 инв. № 32300-М, инв. № 42020-М ТУ 35-1842-88 с извещ. № 1, 2 и письмо Союздорпроекта № 3012-03/1330 от 22.11.07г.
8 Балки железобетонные двутаврового сечения н/а а/д пролетного строения длиной 11,9м; 15м; 18м; 21м; 24м; 28м; 33м под нагрузку класса А14 и Н14 (А14+НК-102,8) ТП 54087-Ми (33м), ТП 54092-Ми(33"-Б"), ТП 54126-М (28"-Н"), ТП 54086-М (24"-Н"), ТП 54091-М (24"-Б"), ТП 54125-М (21"-Н"), ТП 54102-М (21"-К"), ТП 54088-М (18"-Н"), ТП 54089-М (18"-Б"), ТП 54143-М (15"-Б"), ТП 54124-М (15"-К"), ТП 54121-М (11,9"-Б") ТУ 35-1842-88 с извещ. № 1, 2 и письмо Союздорпроекта № 3012-03/1330 от 22.11.07г.
9 Ж/б н/а балки двутаврового сечения а/д пролетного строения длиной от 12 до 18м под нагрузку А14+НК-102,8

32507/14-М (18м), 32510/14-М (15м), 32509/14-М (12м)

ТУ 35-1842-88 с извещ. № 1, 2 и письмо Союздорпроекта № 3012-03/1330 от 22.11.07г.
10 Ж/б н/а многофункциональные балки двутаврового сечения а/д пролетного строения длиной от 11,9 до 33м под нагрузку класса А14и Н14 (А14+НК-102,8) инв. № 54270-М(11,9"-К"),
инв. № 54196-М(15"-К"),
инв. № 54274-М(15"),
инв. № 54276-М(15"-Н"),
инв. № 54280-М(15"-М"),
инв. № 54314-М(15"-Н"),
инв. № 54156-М(18),
инв. № 54190-М(18"-Н"),
инв. № 54192-М(18"-К"),
инв. № 54194-М(18"-Б"),
инв. № 54184-М(21"-Н"),
инв. № 54166-М(24"-Н"),
инв. № 54180-М(28"-К"),
инв. № 54172-М(33"-Н")
 ТУ 35-1842-88 с извещ. №1,2 и письмо Союздорпроекта № 3012-03/1330 от 22.11.2007г.
11 Железобетонные н/а балки таврового сечения с напрягаемой арматурой а/д пролетного строения длиной от 9 до 18 м под нагрузку А11+НК-80 инв. № 32508-М (9 м); инв. № 32519-М (11,35;16,75);инв. № 32510-М (15 м); инв. № 32507-М (18 м) ТУ 35-1842-88 с извещ. № 1, 2 и письмо Союздорпроекта№ 3012-03/1330 от 22.11.07г.
12 Ж/б балки таврового сечения с каркасной арматурой а/д пролетного строения длиной от 12 до 18 м под нагрузку А11+НК-80 инв. № 54020-М (12 м); инв. № 54021-М (15 м);инв. № 54022-М (18 м) ТУ 5851-008-01388383-2002 + извещение №1
13 Ж/б балки таврового сечения а/д пролетного строения длиной от 12 до 18 м под нагрузку А14+НК-102,8

54118-М (18м), 54117-М (15м), 54116-М (12м)

 ТУ 35-1842-88 с извещ. № 1, 2 и письмо Союздорпроекта № 3012-03/1330 от 22.11.07г.

Свойства бетона и стали

Бетон в балке или другой железобетонной конструкции после того как он достигнет необходимой прочности будет выдерживать большие сжимающие нагрузки, т.е. хорошо сопротивляться сжатию. Особенностью бетона является плохая сопротивляемость растяжению. Он разрушается даже при небольших растягивающих усилиях; прочность его на растяжение в 10-12 раз меньше, чем на сжатие. Это обстоятельство ограничивает область применения неармированного бетона.

Сталь же хорошо сопротивляется растяжению. Этим свойством стали пользуются для придания бетону способности воспринимать растягивающие усилия, для чего в растянутую зону бетонной балки, плиты и других конструкций, подвергающихся изгибу, закладывают стальные стержни (арматуру).

Во время твердения бетонной смеси происходит сцепление стали и бетона. Благодаря такому сцеплению обеспечивается совместная работа (сопротивление действию нагрузки) стали и бетона в балке.

В производстве железобетонных изделий широкое распространение приобрел новый способ армирования бетонных изделий, в значительной степени снижающий расход металла, так называемый способ предварительного напряжения арматуры.

Свойства бетона и стали

Предварительно-напряженными называются такие ж/б конструкции (а также балки), в которых в процессе изготовления искусственно создаются собственные напряжения сжатия всего или части бетона путем предварительного растяжения всей или части арматуры.

Вследствие малой прочности бетона на разрыв в железобетонных балках, изготовляемых обычным способом, использовать полностью несущую способность стальной арматуры нельзя, так как при высоких напряжениях в арматуре, вполне допустимых для стали, в растянутых зонах бетона (нижнем поясе балки) могут появляться трещины. Повышая прочность и плотность бетона, не всегда можно устранить трещины, образующиеся в нем при обычных способах изготовления ж/б изделий.

Если растянутую зону бетона в балке подвергнуть во время изготовления предварительному сжатию, то при эксплуатации железобетонной балки под нагрузкой бетон получит большую способность к деформациям растяжения без образования трещин.

Для осуществления этих условий при изготовлении железобетонных балок арматуру подвергают значительному растяжению до укладки бетона и закрепляют в напряженном состоянии на период укладки и затвердевания его.

После снятия напряжения арматура теряет часть своего предварительного натяжения и сжимает окружающий ее бетон.

Этот способ выявил возможность не только предохранять балку от образования трещин, но вместе с тем более эффективно и экономично использовать несущие свойства каждого из материалов, входящих в состав железобетона.

Цели предварительного напряжения железобетонные балок двутаврового сечения

Цели предварительного напряжения железобетонные балок двутаврового сечения

Предварительное напряжение балок и других ж/б конструкций производится в целях:

  • а) снижения расхода стали за счет максимального использования ее прочности;
  • б) увеличения сопротивления образованию трещин в бетоне;
  • в) повышение жесткости;
  • г) повышения выносливости, работающей под воздействием многократно повторяющихся нагрузок;
  • д) уменьшение расхода бетона и снижения веса балки.

Преимущества предварительно-напряженной конструкции огромны. Прочность на изгиб балки железобетонной таврового сечения из предварительно напряженного бетона в 3-4 раза превосходит прочность из обычного железобетона такого же сечения и пролета.

Предварительное напряжение железобетонных балок дает существенную экономию металла (до 40-50%) и бетона (до 15%).

Кроме мостовых балок двутаврового сечения в каталоге ЖБИ можно найти изделия для гражданского промышленного строительства: камни тротуарные 100.30.18, аэродромная плита (плита аэродромная паг-14, плита аэродромная паг-18), мостовые железобетонные конструкции, балки железобетонные таврового сечения и балки мостовые железобетонные, пролетные строения сборные железобетонные, опоры лэп на выгодных условиях. Производство жби на заводе по ГОСТ. Купить товары можно по цене от производителя.

Посмотреть
всех

Наши партнеры и клиенты